Закон о правах больного

Закон о правах больного

Право на получение медицинского обслуживания У каждого человека есть право на получение медицинского обслуживания без каких-либо ограничений.

Профессиональное медицинское обслуживание Пациент имеет право на получение качественного медицинского обслуживания с точки зрения уровня профессионализма и человеческого отношения.

Осознанное согласие Медицинское обслуживание предоставляется только с согласия пациента. Для получения осознанного согласия пациента лечащий персонал обязан предоставить ему следующую информацию:

          • Диагноз и прогноз состояния пациента
          • Лечение: процесс, цель, результаты и шансы данного лечения.
          • Опасности, возможные побочные явления, боль и неприятные ощущения.
          • Плюсы и минусы замещающей терапии или отказа от лечения вообще.
          • Уровень предоставляемой информации должен быть понятен пациенту.

Охрана чести и достоинства пациента Пациент имеет право на охрану его чести и достоинства на всех этапах медицинского обслуживания.

Соблюдение конфиденциальности Пациент имеет право на соблюдение конфиденциальности и неприкосновенность личной жизни на всех этапах медицинского обслуживания.

 Врачебная тайна Каждый работник лечебного учреждения обязан хранить врачебную тайну, качающуюся пациента.

Личность лиц, предоставляющих медицинское обслуживание Пациент имеет право знать имена и должности лиц, предоставляющих ему медицинское обслуживание.

Надлежащее продолжение лечения Пациент, переходящий от врача к другому врачу или в другое медицинское учреждение, имеет право, по его просьбе, на врачебное сотрудничество для обеспечения надлежащего продолжения лечения.

Дополнительное врачебное заключение Пациент имеет право запрашивать и получать дополнительное врачебное заключение по вопросам его лечения.

Право на получение информации из медицинских записей (“истории болезни”) Пациент имеет право на получение информации из своей “истории болезни”, в том числе ее копии.